ИЛИ РАН Институт лингвистических исследований РАН
на главную конференции отделы материалы ссылки
диссертационный
совет
образование personalia публикации журналы
научные проекты библиотека история библиография вакансии
in english

выбор кодировки:
koi8-r
utf-8

 

Список научных работ Казаковской Виктории Виладиевны (до 2012 г.)

Авторские монографии, программы и учебные пособия:

  1. Вопрос и ответ в диалоге "взрослый – ребенок" (2-е изд., испр. и доп.) / Отв. ред. А.В. Бондарко, М.Д. Воейкова. – М.: URSS, 2011. – 464 c.
  2. Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый – ребенок" / Отв. ред. А.В. Бондарко, М.Д. Воейкова. – СПб.: Наука, 2006. – 456 с.
  3. Диалогическая речь в онтогенезе (учебные задания) / Научн. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 31 с.
  4. Проблемы изучения детской речи: диалог "взрослый – ребенок": Программа курса для слушателей Центра переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров по филологии и лингвострановедению при филологическом факультете СПбГУ.
  5. Сборник упражнений по детской речи: Пособие для студентов факультетов дошкольного образования и коррекционной педагогики. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 131 с. (в соавт. с С.Н. Цейтлин, М.В. Русаковой, М.Б. Елисеевой и др.).
  6. Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый – ребенок": Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. – СПб.: ИЛИ РАН, 2006.
  7. Способы выражения авторства в структуре предложения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – М.: МПУ, 1996.

Разделы в коллективных монографиях:

  1. Классификация реплик взрослого в диалоге с ребенком // Проблемы функциональной грамматики: Естественная классификация / Отв. ред. А.В. Бондарко, В.В. Казаковская. – М.: Языки славянской культуры, 2013. — С. 402–430
  2. К вопросу об онтогенезе рамочных средств // Грамматика и текст. К юбилею Галины Александровны Золотовой / Отв. ред. Н.К. Онипенко. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – С. 258–282.
  3. Развитие коммуникативной компетенции ребенка (на материале русского языка) // От формы к значению, от значения к форме: Сборник статей в честь 80-летия А.В. Бондарко. – М.: ЗНАК, 2011. – С. 238–261.
  4. Модусные вопросы (к проблеме избыточности) // Acta Linguistica Petropolitana: Труды Института лингвистических исследований РАН. Т. 6. Ч. 2. Избыточность в грамматическом строе языка / Отв. ред. М.Д. Воейкова. – СПб.: Наука, 2010. – С. 225–242.
  5. Функциональная категоризация вопросительных реплик в русском диалоге: анализ речи взрослого, обращенной к ребенку // Проблемы функциональной грамматики: Категоризация семантики / Отв. ред. А.В. Бондарко, С.А. Шубик. – СПб.: Наука, 2008. – С. 331–364.
  6. От протодиалога к диалогу: коммуникативная компетенция ребенка раннего возраста // Речь ребенка: Проблемы и решения / Отв. ред. Т.Н. Ушакова. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008. – С. 168–198.
  7. Семантическая типология вопросо-ответных единств: ранние этапы речевого онтогенеза // Семантические категории в детской речи / Отв. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб.: Нестор, 2007. – С. 359–383.
  8. Выражение согласия / несогласия в диалоге "взрослый – ребенок" (на материале русского языка) // Проблемы функциональной грамматики: Полевые структуры / Отв. ред. А.В. Бондарко, С.А. Шубик. – СПб.: Наука, 2005. – С. 376–424.
  9. Коммуникативные навыки ребенка в диалоге: вопросно-ответные комплексы // Ребенок как партнер в диалоге: Труды постоянно действующего cеминара по онтолингвистике. Вып. 2. – СПб., Союз, 2001. – С. 35–58.
  10. Вопросно-ответные диалогические единства в коммуникации "взрослый – ребенок": прагматический и синтаксический аспект // Речь ребенка: ранние этапы: Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. 1. – СПб., Балтика, 2000. – С. 169–201.

Статьи

  1. Lithuanian and Russian child-directed speech: Why do we ask young children so many questions? // Estonian Papers in Applied Linguistics. – 2012 (in press, with I. Balčiūnienė).
  2. Interrogatives in Russian and Lithuanian motherese: Do we communicate with our children in the same way? // Journal of Baltic Studies. – 2011 (in press, with I. Balčiūnienė).
  3. Особенности речи взрослого, обращенной к ребенку: вопросительные реплики в русском и литовском языках // Исследования по славянским языкам. – 2011. 16 – 1. – С. 259–292. (with I. Balčiūnienė).
  4. Klausimų forma ir funkcijos lietuvių ir rusų vaikiškojoje kalboje // Kalbotyra. – 2011. 63 (3). – P. 9–25 (with I. Balčiūnienė).
  5. Typology of adult's questions and development of children's communicative competence (based on the data of the Russian language corpus) // Darbai ir dienos. – 2010. Vol. 54 – P. 251–267.
  6. Вопросительные реплики в русском и литовском инпуте: данные спонтанной речи // XL Международная филологическая конференция. Секция "Психолингвистика". – СПб.: Изд-во Филолог. фак-та СПбГУ, 2011.
  7. Реактивные реплики взрослого и усвоение ребенком грамматики родного языка // Вопросы языкознания. – 2010. №3. – С. 3–29.
  8. The development of dialogue competence in children (Russian data corpus) // Ad verba līberorum. Linguistics & Pedagogy & Psychology. – 2010. 2 (1). – P. 21–36.
  9. Усвоение ребенком грамматики родного языка и коммуникативное поведение взрослого // Русский язык: исторические судьбы и современность: Труды и материалы IV межд. конгресса исследователей русского языка. – М.: Изд-во МГУ, 2010.
  10. Откуда берутся прилагательные, или опыт анализа диалога "взрослый – ребенок" // XXXIX Международная филологическая конференция СПбГУ. Секция общего языкознания. – СПб.: Изд-во Филологического факультета СПбГУ, 2010.
  11. К проблеме инпута, или об одном типе реактивных реплик взрослого // Дети в коммуникации: Сб. статей, посв. памяти Н.И. Лепской / Отв. ред. Т.В. Базжина. М., 2009.
  12. Метадискурсивные вопросы взрослого в диалоге с ребенком // Сб. научных статей, посв. юбилею кафедры детской речи Орловского ун-та. – Орел, 2009.
  13. Креативность ребенка vs. толерантность взрослого // Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2008.
  14. Реакции взрослого на ошибочные высказывания ребенка, содержащие глагол: опыт контрастивного анализа // XXXVII международная филологическая конференция СПбГУ. Секция общего языкознания. – СПб.: Изд-во Филологического фак-та, 2008.
  15. Протодиалог: форматы начальной интеракции с ребенком // XXXVI международная филолог. конференция СПбГУ. – СПб.: Изд-во Филолог. фак-та СПбГУ, 2007.
  16. Ранние этапы диалога "взрослый – ребенок" // Русское слово, высказывание, текст: рациональное, эмоциональное, экспрессивное: Сб. научных трудов, посвященный 75-летию со дня рождения П.А. Леканта. – М.: Изд-во МГОУ, 2007.
  17. Онтогенез интеррогативности: диалог "взрослый – ребенок" // Русский язык: исторические судьбы и современность: Труды и материалы III межд. конгресса исследователей русского языка. – М.: Изд-во МГУ, 2007.
  18. К функциональной классификации вопросов взрослого в диалоге с маленьким ребенком // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Русская филология. – 2006. №2. – С. 48–54.
  19. Диалог "взрослый – ребенок": онтогенез интеррогативности // Электронный вестник Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению. – 2006. Вып. 2.
  20. Диалог "взрослый – ребенок": к функциональной классификации вопросов взрослого // Онтолингвистика: некоторые итоги и перспективы: К пятнадцатилетию кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена / Отв. ред. С.Н. Цейтлин. – СПб., Изд-во Ин-та раннего вмешательства, 2006. – С. 74–82.
  21. Функционально-семантическое поле локативности в речи русского ребенка (на материале диалога с взрослым) // Вопросы русского языкознания. Вып. XII. Традиции и тенденции в современной грамматической науке: Сб. научных статей / Под ред. Г.А. Золотовой. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 56–67.
  22. Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый – ребенок" // Вопросы языкознания. – 2004. №2. – С. 89–110.
  23. Модус в детской речи: вопросо-ответные единства // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды междунар. конф. ДИАЛОГ 2004. – М.: Наука, 2004. – С. 258–264.
  24. Семантическая типология вопросо-ответных единств: к проблеме становления категорий // Категории в исследовании, описании и преподавании языка: Сб. научн. трудов к 80-летию Е.С. Скобликовой. – Самара, Изд-во Самарского ун-та, 2004. – С. 155–168.
  25. Средства выражения авторства в диалоге "взрослый – ребенок" (на материале русского языка) // Русский язык: исторические судьбы и современность. II междунар. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. – М., Изд-во МГУ, 2004. – С. 362–363.
  26. Ментальный модус и средства его языкового выражения в диалоге "взрослый – ребенок" (на материале русского языка) // Слово. Словарь. Словесность: Материалы научн. конф., посвященной 80-летию С.Г. Ильенко. – СПб., САГА, 2004. – С. 220–224.
  27. Семантическая типология вопросо-ответных единств: диалог "взрослый – ребенок" // Языковая игра. Онтогенез речевой деятельности. Дискурсивная презентация языковой личности: Материалы междунар. конф. "Язык. Система. Личность". – Екатеринбург, Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2004. – С. 122–135.
  28. Ранние этапы освоения русскоязычным ребенком концепта пространства (на материале диалога со взрослым) // Язык и национальное сознание. Вып. 6: Сб. научн. трудов / Под ред. И.А. Стернина. – Воронеж, Истоки, 2004. – С. 9–20.
  29. Коммуникативные неудачи в зеркале детской речи (ранние этапы) // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды междунар. конф. ДИАЛОГ 2003. – М., Наука, 2003. – С. 254–259.
  30. К вопросу о структуре коммуникативной компетенции (на материале диалогического дискурса "взрослый – ребенок") // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. Т.И. Ерофеева. – Пермь, Изд-во Пермского ун-та, 2003. – С. 64–75.
  31. К проблеме общего вопроса: верификация и средства ее выражения в детской речи (на материале русского языка) // Русское слово в мировой культуре: Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. – СПб., Политехника, 2003. – С. 167–176.
  32. К вопросу о коммуникативном поведении взрослого и ребенка в диалоге (ранние этапы) // Возрастное коммуникативное поведение. Вып. 1: Сб. науч. трудов / Под ред. И.А. Стернина, К.Ф. Седова. – Воронеж, Истоки, 2003. – С. 107–116.
  33. Модус в структуре коммуникативной компетенции ребенка: к постановке вопроса // Коммуникативные исследования – 2003: Сб. научн. трудов / Под ред. И.А. Стернина. – Воронеж, Истоки, 2003. – С. 108–121.
  34. Cтановление коммуникативной компетенции ребенка: к проблеме обнаружения точки зрения (на материале диалога "взрослый – ребенок") // Теория и практика речевых исследований (АРСО-2003). – М., Изд-во МГУ, 2003. – С. 76–83.
  35. Становление коммуникативной компетенции ребенка в диалогическом дискурсе "взрослый – ребенок" // Коррекционная педагогика. Единое образовательное пространство: Сб. научно-метод. работ. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 58–65.
  36. Особенности диалогического дискурса "взрослый – ребенок" (К вопросу о коммуникативной компетенции ребенка раннего возраста) // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы междунар. науч. конф., посвященной памяти А.Н. Гвоздева. Ч. 2. – Самара, Изд-во СамГПУ "Самарский университет", 2002. – С. 164–168.
  37. Коммуникативные неудачи в детской речи: к постановке проблемы // Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении: Материалы III филологических чтений. Т. 1. Лингвистика. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2002. – С. 120–124.
  38. Initial syntax development: ontogenesis of spatial syntax structures (based on the language of Russian-speaking children) // Psychology of language and сommunication. – 2001. Vol. 5. №2. – P. 52–58.
  39. The sequence of question forms acquisition by Russian children // Papers of the VI International Congress of the International Society of Applied Psycholinguistics. – Caen: Caen University Press, 2001.
  40. Коммуникативная компетенция ребенка: типология реплик-реакций // Материалы XXX межвузовской научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов. Секция общего языкознания. Вып. 18. – СПб., Изд-во СПбГУ, 2001. – С. 41–44.
  41. Вопросительные реплики ребенка в диалоге: синтаксический и интонационный анализ // Когнитивное моделирование в лингвистике: Труды семинара. – Переславль-Залесский, Изд-во ЗАО "Металлургиздат", 2000. – С. 126–138 (в соавт. с Люблинской В.В.).
  42. Локативные вопросы в диалоге "мать – ребенок" и их роль в синтаксическом развитии // Материалы XXIX межвуз. научн.-метод. конф. препод. и аспирантов. Секция общего языкознания. Вып. 17. – СПб., Изд-во СПбГУ, 2000. – С. 43–49 (в соавт. с Цейтлин С.Н.).
  43. К построению типологии вопросно-ответных комплексов в коммуникации "взрослый – ребенок": некоторые наблюдения // Проблемы детской речи – 1998: Доклады всеросс. научн. конф. – СПб.; Череповец, Изд-во ЧГУ, 1998. – С. 73–77.
  44. Синтагматическая организация звучащего детского текста // Проблемы детской речи – 1998: Доклады всеросс. научн. конф. – СПб.; Череповец, Изд-во ЧГУ, 1998. – С. 81–85 (в соавт. с Ягуновой Е.В., Черновой Е.И.).
  45. Конференция "Проблемы детской речи – 1997" // Язык и речевая деятельность. – 1998. Т. 1. – С. 222–224.
  46. Дискурсные слова в детском диалоге: лексико-семантический, синтаксический и интонационный анализ // Проблемы онтолингвистики: Сб. работ молодых исследователей. – СПб., Бионт, 1997. – С. 36–42 (в соавт. с Ягуновой Е.В.).
  47. К проблеме авторизации в русском языке // Семантика лексических и грамматических единиц: Межвуз. сб. научн. трудов. – М., Изд-во МПУ, 1995. – С. 175–183.
  48. Способы выражения авторства в структуре предложения // Деп. в ИНИОН РАН №49861 от 08.12.94. – М.: МПУ, 1994.

Тезисы докладов

  1. ‘Отрицательный’ инпут: данные русской спонтанной речи // Материалы V международной конференции по когнитивной науке. – Калининград, 2012 (в печати).
  2. Conversational strategy in early childhood: Insights into Estonian, Lithuanian, and Russian child-directed speech // Annual Finnish and Estonian Conference of Linguistics. – Tallinn, Tallinn University; Institute of Estonian Language and Culture, 2012 (in press, with I. Balčiūnienė, H. Kõrgesaar).
  3. Parental support strategy towards early conceptual development: Acquisition of adjectives // Proceedings of the Fifth Russian Conference on Cognitive Science. – Kaliningrad, 2012 (in press, with I. Balčiūnienė).
  4. Learning language in a context: parental contribution towards early language acquisition // Proceedings of the 23rd Conference of "The Global Baltics: The Next Twenty Years". – Chicago, 2012 (in press, with I. Balčiūnienė).
  5. Parental conversational strategies from the perspective of early language acquisition: Similarities and differences between typologically, geographically and culturally close languages // Program and Abstracts of Budapest CEU Conference on Cognitive Development. – Budapest, Central European University, 2012. – P. 88–89 (with I. Balčiūnienė).
  6. Caregiver contribution towards early conceptual development: Acquisition of adjectives // Program and Abstracts of Budapest CEU Conference on Cognitive Development. – Budapest, Central European University, 2012. – P. 65–66 (with I. Balčiūnienė).
  7. Forms and functions of interrogatives in Lithuanian and Russian child-directed speech // Children in Multilingual Settings. – Kaunas, Vytautas Magnus University, 2011 (with I. Balčiūnienė).
  8. Negative input: Evidence from Russian // XII International Congress for the Study of Child Language. – Montreal, UQAM, 2011.
  9. Lithuanian and Russian child-directed speech: Why do we ask young children so many questions? // IX Baltic Conference in Europe. – Stockholm, Södertörn University, 2011(with I. Balčiūnienė).
  10. Question reformulations in Russian and Lithuanian child-directed speech // X Conference of Applied Linguistics. – Tallinn, Tallinn University; Institute of Estonian Language and Culture, 2011 (with I. Balčiūnienė).
  11. Коммуникативные стратегии взрослого в диалоге с ребенком (опыт кросс-лингвистического анализа) // Онтолингвистика — наука XXI века: Материалы международной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., Златоуст, 2011. – С. 378–382 (в соавт. с И. Балчюнене).
  12. Interrogatives in Russian and Lithuanian motherese: Do we communicate with our children in the same way? // Dialogue and Contacts. – Vilnius, Vilnius University, 2010 (with I. Balčiūnienė).
  13. Development of child's communicative competence (based on Russian dialogue units) // The Baltics as an intersection of civilizational identities. – Kaunas, Vytautas Magnus University, 2009.
  14. Развитие диалога: к вопросу о соотношении компетенций // Проблемы онтолингвистики – 2009. – СПб., Златоуст, 2009. – С. 30–33.
  15. Онтогенез коммуникативной компетенции (ранние этапы) // Психолингвистика в XXI веке: Результаты, проблемы, перспективы. Материалы XVI Cимпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М., ИЯз РАН, 2009.
  16. Вопросительные реплики-реакции взрослого в диалоге с ребенком // Научное наследие Владимира Григорьевича Адмони и современная лингвистика. – СПб., Нестор, 2009.
  17. Реформуляции взрослого // Проблемы детской речи – 2008. – СПб., Златоуст, 2008.
  18. Синкреты в концепции речевого мышления С.Д. Кацнельсона и данные современного корпуса детской речи // Типология языка и теория грамматики. – СПб., Нестор, 2007. – С. 81–83.
  19. Ранний диалог: этапы, предпосылки, факторы развития // Проблемы онтолингвистики – 2007: Материалы межд. конф. – СПб., Златоуст, 2007.
  20. Functions of questions in "adult – child" dialogues (based on Russian) // X International Congress for the Study of Child Language. – Berlin, 2005. – P. 186.
  21. Когнитивное развитие и семантическая типология вопросо-ответных единств: данные речевого онтогенеза (на материале русского языка) // Материалы Первой российской конф. по когнитивной науке. – Казань, Изд-во КГУ, 2004. – С. 100–102.
  22. К проблеме семантической классификации вопросо-ответных единств в диалоге "взрослый – ребенок" // Детская речь как предмет лингвистического исследования: Материалы междунар. научн. конф. – СПб., Наука, 2004. – С. 108–113.
  23. Модусные вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый – ребенок" // Дошкольник и младший школьник в системе образования: Материалы междунар. научно-практ. конф. "Герценовские чтения". – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 24–25.
  24. К вопросу о "вопросе": становление семантических категорий в детской речи // Языковое сознание: устоявшееся и спорное: Тезисы XIV междунар. симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М., Изд-во Ин-та языкознания РАН, 2003. – С. 108–109.
  25. Коммуникативная компетенция ребенка в диалоге: к постановке проблемы // Говорящий и слушающий: языковая личность, текст, проблемы обучения: Материалы междунар. научн.-метод. конф. – СПб., Союз, 2001. – С. 56–66.
  26. Концепт пространства в речи русского ребенка (ранние этапы онтогенеза) // Теоретические проблемы функциональной грамматики: Материалы всеросс. научн. конф. – СПб., Наука, 2001. – С. 271–274.
  27. The sequence of question form acquisition by Russian children // the VI International Congress of the International society of applied psycholinguistics. – Caen, Caen University Press, 2000. – P. 111.
  28. Syntactic structure acquisition by Russian-speaking children: spatial adverbials and substantials // Turku symposium on first language acquisition. – Turku, Turku University Press, 2000. – P. 11.
  29. Коммуникативная компетенция ребенка в диалоге: вопросно-ответные комплексы // Психолингвистика и проблемы детской речи – 2000: Материалы всеросс. научн. конф. – Череповец, Изд-во ЧГУ, 2000. – С. 34–37.
  30. Функции локативных вопросов в речевом развитии ребенка // Актуальные проблемы речевого развития дошкольников: Материалы всеросс. конф. Ч. 1. – Орел, Изд-во ОГУ, 2000. – С. 26–28.
  31. Вопросы ребенка раннего возраста // Проблемы детской речи – 1999: Материалы всеросс. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 84–87.
  32. Общий вопрос: особенности ответного реплицирования в диалоге // Русистика и современность: Материалы II междунар. научн.-практ. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 76–78.
  33. Вопросно-ответные комплексы в диалоге "взрослый – ребенок" (по материалам фонохрестоматии "Речь русского ребенка") // Речевая деятельность в норме и патологии: Материалы межотрасл. научн.-метод. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 31–35.
  34. Интонация вопросительных реплик ребенка: лингвистический и акустический анализ // Проблемы детской речи – 1999: Материалы всеросс. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 81–83 (в соавт. с Люблинской В.В.).
  35. Просодические корреляты синтагматической организации звучащего детского текста // Речевая деятельность в норме и патологии: Материалы межотрасл. научн.-метод. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 49–53 (в соавт. с Ягуновой Е.В., Черновой Е.И.).
  36. Синтагматическая организация звучащего детского текста // Проблемы детской речи – 1998: Материалы всеросс. научн. конф. – СПб.; Череповец, Изд-во ЧГУ, 1998. – С. 99–102.
  37. Некоторые просодические характеристики дискурсных слов в речи детей // Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе: Материалы междунар. научн.-практ. конф. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – С. 216–217 (в соавт. с Ягуновой Е.В., Черновой Е.И.).
  38. Модусная рамка в онтогенезе // Проблемы детской речи – 1997: Материалы межвуз. конф. – СПб., Изд-во Ин-та раннего вмешательства, 1997. – С. 21–22.
  39. Способы выражения авторства в структуре сложного предложения // Виноградовские чтения: М-лы 19-й препод. и 37-й студ. науч.-практ. конф. – Оренбург, Изд-во ОГПИ им. В.П. Чкалова, 1997.
  40. Структурно-семантические особенности конструкций, выражающих авторство // Личность и окружающая среда в совр. мире: М-лы 17-й препод. и 35-й студ. научно-практ. конф. – Оренбург, Изд-во ОГПИ им. В.П. Чкалова, 1993.
  41. Вводные компоненты как одно из средств выражения авторизации (на материале сочинений Ф.М. Старикова) // Казачество Оренбургского края XVI-XX вв.: Программа и м-лы регион. науч. конф. – Оренбург: Изд-во ОГПИ им. В.П. Чкалова, 1992.
  42. Некоторые средства выражения авторизации // Материалы 16-й итоговой препод. и 33-й студ. научно-практ. конф. – Оренбург: Изд-во ОГПИ им. В.П. Чкалова, 1992.
  43. Способы выражения отношения автора к сообщаемому в публицистике С.Т. Аксакова // Аксаковские чтения. – Оренбург: Изд-во ОГПИ им. В.П. Чкалова, 1991.
 
    ©2002-2017 ИЛИ РАН;
199053, Санкт-Петербург, Тучков пер., 9, (812) 328-16-12