ИЛИ РАН Институт лингвистических исследований РАН
на главную конференции отделы материалы ссылки
диссертационный
совет
образование personalia публикации журналы
научные проекты библиотека история библиография вакансии
in english

выбор кодировки:
koi8-r
utf-8

 

Тезисы конференции

"Детская речь как предмет лингвистического исследования"

(31 мая - 2 июня 2004)

стр. в бумажной публикации
Н.Ш.Александрова Раннее двуязычие и гипотеза созревания мозга15
Т.В.Базжина, О.Е.Громова Детские монологи: провокация экспериментатора или реальная языковая практика?19
Л.В.Балашова Концепт <<детство>> в метафорической системе языка (диахронический аспект)21
Д.Биттнер, Н.В.Гагарина Видовая интерпретация ранних глагольных форм в немецком и русском языках25
Г.М.Богомазов Фонология говорящего и фонология слушающего27
Е.Л.Бровко Начальные этапы формирования конструкций с компонентом N5 при переходных глаголах30
Е.О.Бухарова, А.Н.Иванова Определение референциального статуса собеседника детьми до трех лет34
Н.Т.Бушенев О поиске языковой протоосновы, используемой ребенком на начальном этапе языкового развития35
М.Д.Воейкова Системно-грамматические функции диминутивов в усвоении русского языка ребенком37
Н.В.Гагарина Видо-временные формы и их значения в детской речи (на материале русского языка)40
К.В.Гарганеева Цитата в речи ребенка и становление коммуникативных навыков на ранних этапах речевого онтогенеза42
Н.В.Глущевская Функции метафоры в речи дошкольника46
Н.Д.Голев, Е.А.Аввакумова Освоение морфематического принципа русской орфографии (к типологии орфографической способности детей)50
Е.И.Грехова Письмо Деду Морозу (предпосылки, мотивация и реализация письменной формы речевой деятельности у ребенка 5 лет)54
О.Е.Грибова Специфика восприятия синтаксических конструкций в процессе аудирования учащимися начальных классов с тяжелой речевой патологией56
Т.А.Гридина Мотивационная рефлексия как вид метаязыковой деятельности ребенка59
Е.И.Грищук Особенности семантики абстрактных лексем в языковом сознании старшего школьника63
А.Д.Громова Воздействие индивидуальных особенностей речи матери на развитие речи ребенка на примере ротацизма66
В.Б.Гулида Социо-фонетические особенности речи ребенка-билингва69
В.В.Дементьев Прямая и непрямая коммуникация в онтогенезе72
E.Дизер Освоение категории рода в рамках детского трехъязычия75
Г.Р.Доброва Эгоцентричность прономинальной и <<парапрономинальной>> лексики (сравнительный анализ онтогенеза личных местоимений и терминов родства)78
В.У.Дресслер How Does a Child Discover Morphology?82
Д.Н.Дубинина Особенности белорусской репродуктивной речи детей в дошкольном учреждении с русским языком воспитания и обучения83
Н.А.Дьячкова Полипропозитивные структуры в детской речи86
М.Н.Едакова Диагностика языкового развития учащихся младших классов с тяжёлыми нарушениями речи90
В.А.Еливанова Отрицание на этапе двухкомпонентных высказываний91
М.А.Еливанова Общие пространственные отношения и их отражение в речи дошкольников94
М.Б.Елисеева, О.Наумова Языковые самоисправления ребенка и исправления взрослым речи ребенка96
Т.И.Зубкова О двух тенденциях речевого онтогенеза и разных стратегиях построения вербального текста100
Е.И.Исенина, Т.И.Барановская Влияние структуры и динамики развития базовых качеств матери на речевое развитие младенца. 104
В.В.Казаковская К проблеме семантической классификации вопросо-ответных единств в диалоге <<взрослый --- ребенок>>108
В.Б.Касевич, А.В.Смирнова, Е.В.Ягунова Перцептивный словарь взрослых и детей114
К.Кирш Вставное употребление глагола <<делать>> в речи русских детей117
Ю.П.Князев Некоторые синтаксические особенности раннего детского письменного нарратива119
А.Н.Корнев Прагматические аспекты речевых имитаций у детей четвертого года жизни122
А.Н.Корнев, В.В.Люблинская, Э.И.Столярова Сравнительный анализ экспериментальных процедур организации интерактивного диалога между детьми126
И.В.Королёва Роль морфемы в визуальном распознавании слова129
Е.А.Костылева Особенности восприятия алексического текста131
Е.А.Косых Вопрос как игра и как способ накопления словарного запаса (на материале речи детей от двух до девяти лет)135
М.Краузе Модальные маркеры в речи детей: становление функций и системы136
Т.А.Круглякова Роль ритмических структур в восприятии стихотворного текста дошкольниками139
Е.С.Кубрякова О формировании языковой картины мира у ребенка143
Т.В.Кузьмина Иерархия правил русского письма и детские графические девиации144
Н.И.Кулакова Семантическая структура слова в онтогенезе (формирование семантических связей слова)148
А.И.Лаврентьева Этапы овладения значениями прилагательных в онтогенезе152
Н.А.Лемяскина Об изучении динамики развития коммуникативного сознания младшего школьника153
А.И.Лысенко Формирование фонемной структуры слова в детской речи156
Е.Е.Ляксо Вокальная имитация в диаде <<мать --- ребенок>>159
И.Г.Маланчук Развитие диалогических форм речи у ребенка на первом году жизни163
Н.Г.Мальцева Модальные слова в детской речи (на материале русского и английского языков)166
Л.А.Месеняшина Родной, чужой, письменный169
С.Миеттинен, Е.Протасова Совместное воспитание детей с разными родными языками174
Ст.Милевский Влияние речи, обращенной к маленьким детям, на процесс усвоения ими языка177
Ст.Милевский Консонантные группы в языке детей дошкольного возраста (на материале польского языка)181
Ю.В.Николаева Когнитивная гибкость двуязычных детей182
Н.Н.Николаенко, Е.А.Вершинина Понимание метафор и идиом у здоровых детей и больных аутизмом185
И.Г.Овчинникова Индивидуальная вариативность построения дискурса187
Н.К.Онипенко О возможностях применения идей коммуникативной грамматики в онтолингвистике191
Е.А.Офицерова Модальный оператор <<нельзя>> в активном и пассивном лексиконе ребенка193
Н.П.Павлова Выбор детьми-дошкольниками ориентиров в ходе письма197
А.Д.Палкин Восприятие слова <<человек>> младшими подростками201
Е.А.Панова Особенности восприятия учителями речи учеников начальной школы (на материале социолингвистических экспериментов)203
Л.Б.Парубченко Лингвистическая квалификация ошибок против произношения204
А.А.Петрова К вопросу о когнитивных лингвистических моделях в детской речи209
Т.И.Петрова Диалог ребенка и взрослого: гендерный аспект213
Л.А.Пиотровская Становление сложных знаков в онтогенезе217
Т.В.Попова Школа глазами современного ребенка (по данным ассоциативного эксперимента)221
Н.В.Пятницкая Усвоение детьми дошкольного возраста родительного падежа225
Н.Рингблом Типичные ошибки русско-шведских двуязычных детей229
О.А.Романова Связь манипуляции и динамики развития детей первого года жизни232
М.Ф.Рукк Глубина предложений детских письменных текстов: на материале русского языка233
И.М.Румянцева Роль психических процессов в формировании речи236
И.Савицкиене Функции диминутивов в речи литовских детей239
Ж.В.Савчук Текстообразующие потенции вербальных ассоциативных структур240
К.Саппок Детская речь как предмет социолингвистики242
К.Ф.Седов Ретроспективный подход к исследованию речевого онтогенеза244
Е.В.Селедкина Освоение лексического значения глагола <<идти>> ребенком до трех лет247
К.Я.Сигал Метаязыковое осознание грамматических явлений и формы его объективации251
О.Б.Сизова Особенности выбора падежных флексий атрибутивных словосочетаний в речи дошкольников254
Н.С.Старжинская Особенности русско-белорусского двуязычия у дошкольников258
И.А.Стернин Об исследовании детского коммуникативного поведения262
О.Г.Сударева Особенности употребления темпорального кластера <<вчера-сегодня-завтра>> в дошкольном детстве265
А.Н.Судобина Усвоение детьми дискурсивного маркера же269
О.В.Фёдорова Становление коммуникативных навыков ребенка (анализ детских ответов на общие и частные вопросы)270
Д.Хаберхауер Глаголы в русской детской речи: семантическая классификация раннего глагольного словаря274
С.Н.Цейтлин Направления и аспекты изучения детской речи275
М.А.Часовская Употребление многозначных слов детьми в возрасте 3--4 лет279
Т.В.Черниговская "Language acquisition device": Где оно?280
Е.П.Черногрудова К вопросу о понимании пословиц детьми младшего школьного возраста281
Е.Б.Чернышова Тематика диалогов дошкольников 4--6 лет284
Г.Н.Чиршева Отношение к детскому билингвизму287
А.К.Шаяхметова О соотношении языков в детском двуязычии290
В.М.Швец Усвоение ребенком эпистемической модальностьи294
У.Штефани Tense, Aspect, and Mood in Early Child-Greek Utterance-Level Constructions, a Usage-Based Approach298
Н.М.Юрьева Семантические дефиниции производных слов как феномен речевой объективации языкового сознания ребенка299
М.А.Ященко Особенности функционирования оценочных прилагательных в речи ребенка301
 
    ©2002-2015 ИЛИ РАН;
199053, Санкт-Петербург, Тучков пер., 9, (812) 328-16-12