| | стр. в бумажной публикации |
Н.Ш.Александрова |
Раннее двуязычие и гипотеза созревания мозга | 15 |
Т.В.Базжина, О.Е.Громова |
Детские монологи: провокация экспериментатора или реальная языковая практика? | 19 |
Л.В.Балашова |
Концепт > в метафорической системе языка (диахронический аспект) | 21 |
Д.Биттнер, Н.В.Гагарина |
Видовая интерпретация ранних глагольных форм в немецком и русском языках | 25 |
Г.М.Богомазов |
Фонология говорящего и фонология слушающего | 27 |
Е.Л.Бровко |
Начальные этапы формирования конструкций с компонентом N5 при переходных глаголах | 30 |
Е.О.Бухарова, А.Н.Иванова |
Определение референциального статуса собеседника детьми до трех лет | 34 |
Н.Т.Бушенев |
О поиске языковой протоосновы, используемой ребенком на начальном этапе языкового развития | 35 |
М.Д.Воейкова |
Системно-грамматические функции диминутивов в усвоении русского языка ребенком | 37 |
Н.В.Гагарина |
Видо-временные формы и их значения в детской речи (на материале русского языка) | 40 |
К.В.Гарганеева |
Цитата в речи ребенка и становление коммуникативных навыков на ранних этапах речевого онтогенеза | 42 |
Н.В.Глущевская |
Функции метафоры в речи дошкольника | 46 |
Н.Д.Голев, Е.А.Аввакумова |
Освоение морфематического принципа русской орфографии (к типологии орфографической способности детей) | 50 |
Е.И.Грехова |
Письмо Деду Морозу (предпосылки, мотивация и реализация письменной формы речевой деятельности у ребенка 5 лет) | 54 |
О.Е.Грибова |
Специфика восприятия синтаксических конструкций в процессе аудирования учащимися начальных классов с тяжелой речевой патологией | 56 |
Т.А.Гридина |
Мотивационная рефлексия как вид метаязыковой деятельности ребенка | 59 |
Е.И.Грищук |
Особенности семантики абстрактных лексем в языковом сознании старшего школьника | 63 |
А.Д.Громова |
Воздействие индивидуальных особенностей речи матери на развитие речи ребенка на примере ротацизма | 66 |
В.Б.Гулида |
Социо-фонетические особенности речи ребенка-билингва | 69 |
В.В.Дементьев |
Прямая и непрямая коммуникация в онтогенезе | 72 |
E.Дизер |
Освоение категории рода в рамках детского трехъязычия | 75 |
Г.Р.Доброва |
Эгоцентричность прономинальной и > лексики (сравнительный анализ онтогенеза личных местоимений и терминов родства) | 78 |
В.У.Дресслер |
How Does a Child Discover Morphology? | 82 |
Д.Н.Дубинина |
Особенности белорусской репродуктивной речи детей в дошкольном учреждении с русским языком воспитания и обучения | 83 |
Н.А.Дьячкова |
Полипропозитивные структуры в детской речи | 86 |
М.Н.Едакова |
Диагностика языкового развития учащихся младших классов с тяжёлыми нарушениями речи | 90 |
В.А.Еливанова |
Отрицание на этапе двухкомпонентных высказываний | 91 |
М.А.Еливанова |
Общие пространственные отношения и их отражение в речи дошкольников | 94 |
М.Б.Елисеева, О.Наумова |
Языковые самоисправления ребенка и исправления взрослым речи ребенка | 96 |
Т.И.Зубкова |
О двух тенденциях речевого онтогенеза и разных стратегиях построения вербального текста | 100 |
Е.И.Исенина, Т.И.Барановская |
Влияние структуры и динамики развития базовых качеств матери на речевое развитие младенца. |
104 |
В.В.Казаковская |
К проблеме семантической классификации вопросо-ответных единств в диалоге > | 108 |
В.Б.Касевич, А.В.Смирнова, Е.В.Ягунова |
Перцептивный словарь взрослых и детей | 114 |
К.Кирш |
Вставное употребление глагола > в речи русских детей | 117 |
Ю.П.Князев |
Некоторые синтаксические особенности раннего детского письменного нарратива | 119 |
А.Н.Корнев |
Прагматические аспекты речевых имитаций у детей четвертого года жизни | 122 |
А.Н.Корнев, В.В.Люблинская, Э.И.Столярова |
Сравнительный анализ экспериментальных процедур организации интерактивного диалога между детьми | 126 |
И.В.Королёва |
Роль морфемы в визуальном распознавании слова | 129 |
Е.А.Костылева |
Особенности восприятия алексического текста | 131 |
Е.А.Косых |
Вопрос как игра и как способ накопления словарного запаса (на материале речи детей от двух до девяти лет) | 135 |
М.Краузе |
Модальные маркеры в речи детей: становление функций и системы | 136 |
Т.А.Круглякова |
Роль ритмических структур в восприятии стихотворного текста дошкольниками | 139 |
Е.С.Кубрякова |
О формировании языковой картины мира у ребенка | 143 |
Т.В.Кузьмина |
Иерархия правил русского письма и детские графические девиации | 144 |
Н.И.Кулакова |
Семантическая структура слова в онтогенезе (формирование семантических связей слова) | 148 |
А.И.Лаврентьева |
Этапы овладения значениями прилагательных в онтогенезе | 152 |
Н.А.Лемяскина |
Об изучении динамики развития коммуникативного сознания младшего школьника | 153 |
А.И.Лысенко |
Формирование фонемной структуры слова в детской речи | 156 |
Е.Е.Ляксо |
Вокальная имитация в диаде > | 159 |
И.Г.Маланчук |
Развитие диалогических форм речи у ребенка на первом году жизни | 163 |
Н.Г.Мальцева |
Модальные слова в детской речи (на материале русского и английского языков) | 166 |
Л.А.Месеняшина |
Родной, чужой, письменный | 169 |
С.Миеттинен, Е.Протасова |
Совместное воспитание детей с разными родными языками | 174 |
Ст.Милевский |
Влияние речи, обращенной к маленьким детям, на процесс усвоения ими языка | 177 |
Ст.Милевский |
Консонантные группы в языке детей дошкольного возраста (на материале польского языка) | 181 |
Ю.В.Николаева |
Когнитивная гибкость двуязычных детей | 182 |
Н.Н.Николаенко, Е.А.Вершинина |
Понимание метафор и идиом у здоровых детей и больных аутизмом | 185 |
И.Г.Овчинникова |
Индивидуальная вариативность построения дискурса | 187 |
Н.К.Онипенко |
О возможностях применения идей коммуникативной грамматики в онтолингвистике | 191 |
Е.А.Офицерова |
Модальный оператор > в активном и пассивном лексиконе ребенка | 193 |
Н.П.Павлова |
Выбор детьми-дошкольниками ориентиров в ходе письма | 197 |
А.Д.Палкин |
Восприятие слова > младшими подростками | 201 |
Е.А.Панова |
Особенности восприятия учителями речи учеников начальной школы (на материале социолингвистических экспериментов) | 203 |
Л.Б.Парубченко |
Лингвистическая квалификация ошибок против произношения | 204 |
А.А.Петрова |
К вопросу о когнитивных лингвистических моделях в детской речи | 209 |
Т.И.Петрова |
Диалог ребенка и взрослого: гендерный аспект | 213 |
Л.А.Пиотровская |
Становление сложных знаков в онтогенезе | 217 |
Т.В.Попова |
Школа глазами современного ребенка (по данным ассоциативного эксперимента) | 221 |
Н.В.Пятницкая |
Усвоение детьми дошкольного возраста родительного падежа | 225 |
Н.Рингблом |
Типичные ошибки русско-шведских двуязычных детей | 229 |
О.А.Романова |
Связь манипуляции и динамики развития детей первого года жизни | 232 |
М.Ф.Рукк |
Глубина предложений детских письменных текстов: на материале русского языка | 233 |
И.М.Румянцева |
Роль психических процессов в формировании речи | 236 |
И.Савицкиене |
Функции диминутивов в речи литовских детей | 239 |
Ж.В.Савчук |
Текстообразующие потенции вербальных ассоциативных структур | 240 |
К.Саппок |
Детская речь как предмет социолингвистики | 242 |
К.Ф.Седов |
Ретроспективный подход к исследованию речевого онтогенеза | 244 |
Е.В.Селедкина |
Освоение лексического значения глагола > ребенком до трех лет | 247 |
К.Я.Сигал |
Метаязыковое осознание грамматических явлений и формы его объективации | 251 |
О.Б.Сизова |
Особенности выбора падежных флексий атрибутивных словосочетаний в речи дошкольников | 254 |
Н.С.Старжинская |
Особенности русско-белорусского двуязычия у дошкольников | 258 |
И.А.Стернин |
Об исследовании детского коммуникативного поведения | 262 |
О.Г.Сударева |
Особенности употребления темпорального кластера > в дошкольном детстве | 265 |
А.Н.Судобина |
Усвоение детьми дискурсивного маркера же | 269 |
О.В.Фёдорова |
Становление коммуникативных навыков ребенка (анализ детских ответов на общие и частные вопросы) | 270 |
Д.Хаберхауер |
Глаголы в русской детской речи: семантическая классификация раннего глагольного словаря | 274 |
С.Н.Цейтлин |
Направления и аспекты изучения детской речи | 275 |
М.А.Часовская |
Употребление многозначных слов детьми в возрасте 3--4 лет | 279 |
Т.В.Черниговская |
"Language acquisition device": Где оно? | 280 |
Е.П.Черногрудова |
К вопросу о понимании пословиц детьми младшего школьного возраста | 281 |
Е.Б.Чернышова |
Тематика диалогов дошкольников 4--6 лет | 284 |
Г.Н.Чиршева |
Отношение к детскому билингвизму | 287 |
А.К.Шаяхметова |
О соотношении языков в детском двуязычии | 290 |
В.М.Швец |
Усвоение ребенком эпистемической модальностьи | 294 |
У.Штефани |
Tense, Aspect, and Mood in Early Child-Greek Utterance-Level Constructions, a Usage-Based Approach | 298 |
Н.М.Юрьева |
Семантические дефиниции производных слов как феномен речевой объективации языкового сознания ребенка | 299 |
М.А.Ященко |
Особенности функционирования оценочных прилагательных в речи ребенка | 301 |