Доклад
Графическая вариативность рассматривается как проявление коммуникативной вариативности, распознаваемой в процессе коммуникации. Обсуждается типографика знака как социальный индекс, то есть как особого рода прагматическое значение, возникающее на основе индексальных связей знака и контекста его использования. Вариативность типографики участвует в создании типографического ландшафта и порождает типографическое значение как особую разновидность прагматического значения.
Исследовательский вопрос связан с изучением того, как типографика становится неотделимой от социального контекста, в котором она воспринимается как типичная и порождающая определенные социально значимые смыслы. Основным объектом анализа для автора доклада является типографика и текстовый шрифт, характерные для советского периода и распознаваемые как таковые социальными акторами. Индексальный характер типографики рассматривается в связи с ее включенностью в советский ландшафт в современном российском контексте.
Докладчик: Валерия Чернявская (СПбПУ им. Петра Великого).