Воейкова Мария Дмитриевна
Биография

Член диссертационного совета
зав. отделом
Член ученого совета
Краткая научная биография
Профессор кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ, член диссертационных советов Д 002.055.01 при ИЛИ РАН и Д 212.232.23 в СПбГУ, член Экспертного совета ВАК, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества, член редколлегии журналов «Вопросы языкознания» и «Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований».
- 1982
- окончила отделение русского языка как иностранного филологического факультета ЛГУ (ныне СПбГУ).
- 1982-1985
- лаборант и преподаватель кафедры русского языка ЛИСИ
- 1985-1986
- ассистент кафедры русского языка для иностранцев-филологов ЛГУ
- 1986-1987
- очный аспирант отдела теории грамматики ЛО ИЯ АН СССР
- 1987
- защита кандидатской диссертации "Семантическая вариативность глагольных бытийных конструкций в современном русском литературном языке, специальность 10.02.01 — русский язык.
- 1988-1991
- младший научный сотрудник, (1991-1993) научный сотрудник отдела теории грамматики ЛО ИЯ АН СССР
- 1993-1997, 2003-2004
- старший научный сотрудник отдела теории грамматики ИЛИ РАН
- 1997-1999
- стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта (Кельнский университет)
- 1999-2002
- приглашенный профессор Института языкознания Венского университета
- 2002-2003
- стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта (Кельнский университет)
- 2004
- защита докторской диссертации в форме научного доклада "Квалитативные ситуации в современном русском литературном языке и в детской речи", специальность 10.02.01 — русский язык
- 2005-2006
- ведущий научный сотрудник отдела теории грамматики ИЛИ РАН, зам. зав. отделом теории грамматики ИЛИ РАН
- 2006-
- зав. отделом теории грамматики ИЛИ РАН, по совместительству — профессор кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ
Гранты
- 2019–2021
- РФФИ: Лексическое развитие детей-билингвов раннего возраста, 19-012-00293, исполнитель
- 2014–2018
- РНФ: Механизмы усвоения русского языка и становление коммуникативной компетенции на ранних этапах развития ребенка, 14-18-03668, руководитель
- 2017
- РГНФ: Международная научная конференция «Русский глагол», 17-04-14077г, исполнитель
- 2017–2019
- РФФИ: Семантические категории в грамматическом строе русского языка, 18-012-00650, исполнитель
- 2017–2019
- РФФИ: Развитие морфологического и семантико-синтаксического компонентов корпусного описания грамматики современного русского языка, 17-04-00517-ОГН, исполнитель
- 2014–2016
- РФФИ: Семантико-синтаксические компоненты интегрированного описания русской грамматики, исполнитель
- 2014–2015
- РГНФ: Формирование языковых подсистем у детей с нормой и отставанием в развитии речи: корпусное и экспериментальное исследование текстов, 14-04-00509, исполнитель
- 2012–2014
- Грант Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Корпусная лингвистика», Направление 1. Создание и развитие корпусных ресурсов по современному русскому языку. Развитие корпусной справочной системы по синтаксису русского языка, руководитель
- 2013
- РГНФ: Международная конференция «Категории имени и глагола в системе функциональной грамматики», руководитель
- 2012–2013
- Федеральная программа поддержки исследований, проводимых коллективами научно-образовательных центров в области филологических наук и искусствоведения, 2012-1.1-12-000-3004 «Коммуникативные конвенции устной речи», исполнитель
Публикации
Коллективные монографии
2020
- Проблемы функциональной грамматики: Отношение к говорящему в семантике грамматических категорий. М.: Издательский Дом ЯСК, 2020
Монографии
2015
- Воейкова М. Д. Становление имени: ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка. Москва: Языки славянских культур, 2015 (издание 2-е, исправленное и дополненное).
Лекции
Лекции
2016
2015
- Имя существительное: категория падежа. Часть 1. Общая теория падежа. История изучения
- Имя существительное: категория падежа. Часть 2. Типологические особенности русской падежной системы
- Имя существительное: категория падежа. Часть 3. Особенности усвоения детьми и иностранцами
- Как мы учимся говорить?
- Разговор с младенцем
Доклады
Гранты
Руководство
Название | Номер | Годы | Фонд | Организация | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Издание монографии «Проблемы функциональной грамматики: отношение к говорящему в семантике грамматических категорий» | 20-112-00151 | 2020 | РФФИ | ИЛИ РАН |