Руднева Екатерина Алексеевна

    Биография
    Краткая научная биография

    В 2008 г. окончила филологический факультет СПбГУ по специализации «Теория языкознания», в 2010 г. магистратуру СПбГУ по специализации «Социолингвистика». Работала преподавателем английского языка и академическим директором на курсах иностранных языков. В 2014–2017 гг. – слушатель программы аспирантского уровня на факультете антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, в 2017–2018 гг. лаборант факультета антропологии. В мае 2019 в Институте языкознания РАН состоялась защита кандидатской диссертации «Стратегии лингвистической вежливости в спонтанном речевом взаимодействии» (научный руководитель – Головко Е.В.). Секретарь редколлегии «Acta linguistica Petropolitana».

    Полевые исследования
    2005, 2006
    лингвистическая экспедиция в с. Георгиевка (Украина)
    Гранты
    • грант РНФ 19-78-10081 «Политкорректность в русском языке и в русской культуре»
    • грант РНФ № 19-18-00525 «Понятность официального русского языка: юридическая и лингвистическая проблематика»
    Документ
    Рецензии

    2023

    • Руднева Е. Рец. на кн.: Наталья Бичурина. Горы, язык и немного социальной магии: опыт критической социолингвистики. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге, 2021. 288 с. // Антропологический форум. 2023. № 56. С. 188–198.
    Статьи

    2022

    • Руднева Е. Наименования людей с инвалидностью в современном русском языке // Антропологический форум. 2022. № 52. С. 159–190.

    2021

    • Руднева Е. А. Разговор в инклюзивной мастерской // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19, № 4. С. 565-584.
    • Белов С. А., Ревазова E. A., Руднева Е. А. Правовые нормы vs. представления врачей и пациентов о содержании и значении информированного согласия на медицинское вмешательство // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2021. Право 4. С. 847–864.
    • Руднева Е. Дискурс российских СМИ о психоневрологических интернатах // Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 2021. 13, 2. С. 240–266.
    • Руднева Е. А. Переключение к рабочей деятельности в инклюзивной мастерской: мультимодальный анализ взаимодействия // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам международной конференции «Диалог 2021». 2021. С. 587-596.
    • Гулида В., Руднева Е. «Сложно и глупо» vs «профессионально» и «вежливо»: отношение носителей русского языка к канцеляриту в объявлениях // Антропологический форум. 2021. № 50. С. 200–224.

    2019

    • Руднева Е. Подтрунивание как стратегия вежливости // Антропологический форум. № 41. 2019. С. 97–120.
    • Rudneva E. How Russians pre-request and seek assistance: a study of interaction in two communities of practice // Russian Linguistics, Volume 43, Issue 2, 2019. P. 127–142.

    2016

    • Руднева Е. А. Антропология вежливости: общекультурные и локальные нормы взаимодействия // Антропологический форум. 2016. № 30. С. 215–242.

    2012

    • Руднева Е. А. Система терминов родства в албанском говоре села Георгиевка // Современная албанистика: достижения и перспективы: сб. ст. / Ред.: М.В. Домосилецкая, А.В. Жугра, М.С. Морозова, А.Ю. Русаков. СПб.: Нестор-История, 2012. С. 352–362.

    2023

    • Rudneva E.A. Missing Responses in Neurodiverse Interaction: Case Study of an Inclusive Workshop // Autizm i narusheniya razvitiya = Autism and Developmental Disorders, 2023. Vol. 21, no. 3, pp. 37—47.
    • Форум: Лингвистическая антропология // Антропологический форум. 2023. № 58. С. 12–189.