Руднева Екатерина Алексеевна

    Биография
    Краткая научная биография

    В 2008 г. окончила филологический факультет СПбГУ по специализации «Теория языкознания», в 2010 г. магистратуру СПбГУ по специализации «Социолингвистика». Работала преподавателем английского языка и академическим директором на курсах иностранных языков. В 2014–2017 гг. – слушатель программы аспирантского уровня на факультете антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, в 2017–2018 гг. лаборант факультета антропологии. В мае 2019 в Институте языкознания РАН состоялась защита кандидатской диссертации «Стратегии лингвистической вежливости в спонтанном речевом взаимодействии» (научный руководитель – Головко Е.В.).

    Секретарь редколлегии «Acta Linguistica Petropolitana» (c 2019 г. по наст. вр.).

    Преподает социолингвистику на филологическом факультете СПбГУ (с 2022 г. по наст. вр.).

    Полевые исследования
    2005, 2006
    лингвистическая экспедиция в с. Георгиевка (Украина)
    Гранты
    • грант РНФ 19-78-10081 «Политкорректность в русском языке и в русской культуре»
    • грант РНФ № 19-18-00525 «Понятность официального русского языка: юридическая и лингвистическая проблематика»
    Документ
    Рецензии

    2023

    • Руднева Е. Рец. на кн.: Наталья Бичурина. Горы, язык и немного социальной магии: опыт критической социолингвистики. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге, 2021. 288 с. // Антропологический форум. 2023. № 56. С. 188–198.
    Статьи

    2022

    • Руднева Е. Наименования людей с инвалидностью в современном русском языке // Антропологический форум. 2022. № 52. С. 159–190.

    2021

    • Руднева Е. А. Разговор в инклюзивной мастерской // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19, № 4. С. 565-584.
    • Белов С. А., Ревазова E. A., Руднева Е. А. Правовые нормы vs. представления врачей и пациентов о содержании и значении информированного согласия на медицинское вмешательство // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2021. Право 4. С. 847–864.
    • Руднева Е. Дискурс российских СМИ о психоневрологических интернатах // Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 2021. 13, 2. С. 240–266.
    • Руднева Е. А. Переключение к рабочей деятельности в инклюзивной мастерской: мультимодальный анализ взаимодействия // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам международной конференции «Диалог 2021». 2021. С. 587-596.
    • Гулида В., Руднева Е. «Сложно и глупо» vs «профессионально» и «вежливо»: отношение носителей русского языка к канцеляриту в объявлениях // Антропологический форум. 2021. № 50. С. 200–224.

    2019

    • Руднева Е. Подтрунивание как стратегия вежливости // Антропологический форум. № 41. 2019. С. 97–120.
    • Rudneva E. How Russians pre-request and seek assistance: a study of interaction in two communities of practice // Russian Linguistics, Volume 43, Issue 2, 2019. P. 127–142.

    2016

    • Руднева Е. А. Антропология вежливости: общекультурные и локальные нормы взаимодействия // Антропологический форум. 2016. № 30. С. 215–242.

    2012

    • Руднева Е. А. Система терминов родства в албанском говоре села Георгиевка // Современная албанистика: достижения и перспективы: сб. ст. / Ред.: М.В. Домосилецкая, А.В. Жугра, М.С. Морозова, А.Ю. Русаков. СПб.: Нестор-История, 2012. С. 352–362.

    2024

    • Руднева Е., Трощенкова Е. Смена кода и достижение понимания на судебных заседаниях // Антропологический форум. 2024. № 61. С. 79–10.
    • Руднева Е.А. Проблемы «языка инклюзии»: на примере наименований людей с ментальными особенностями. Журнал исследований социальной политики. 2024. 22(2). С. 265–282.
    • Руднева Е.А. Стратегии солидарности в подростковом общении // Слово.ру: балтийский акцент. 2024. Т. 15, № 4. С. 72—88.

    2023

    • Руднева Е.А. Дискурс о психических расстройствах (на примере обсуждений БАР и депрессии на русском языке) // Acta Linguistica Petropolitana. 2023. Vol. 19.2. P. 246–283.
    • Rudneva E.A. Missing Responses in Neurodiverse Interaction: Case Study of an Inclusive Workshop // Autizm i
      narusheniya razvitiya = Autism and Developmental Disorders, 2023. Vol. 21, no. 3, pp. 37—47.
    • Форум: Лингвистическая антропология // Антропологический форум. 2023. № 58. С. 12–189.
    • Руднева Е.А. Отсутствие ответа в нейроразнообразном взаимодействии: анализ случаев из инклюзивной мастерской // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. C. 37—47 (перевод на русский язык).